- Педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности;
- Мастер производственного обучения (вождение автомобиля категории "В", "С";
- Мастер производственного обучения (слесарь-ремонтник)"
|
ПОДРОБНОСТИ
ПО
ТЕЛЕФОНАМ:
8(81366) 28488
8(81366) 29746
|
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ
Общие требования:
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством государства-трудоустройства;
- признанные недееспособными в установленном законом порядке;
- имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством государства трудоустройства, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Для всех групп профессий:
Умения:
- создавать условия для развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов, создавать безопасную и развивающую образовательную среду; умеет определять и учитывать в работе индивидуальные особенности детей; умеет создавать ситуации успеха для каждого ребёнка;
- определять объём и последовательность изложения материала на уроке, разрабатывать методические и дидактические материалы, адаптировать и разрабатывать образовательные программы;
- выстраивать субъект-субъектные отношения с детьми, знает и умеет учитывать в работе возрастные особенности детей, организовывать групповую и индивидуальную работу, управлять групповой, динамикой в классе, работать с трудным и деструктивным поведением в классе;
- выстраивать логические и причинно-следственные связи, интерпретировать, анализировать и оценивать явления, делать беспристрастные и обоснованные выводы, описывать и моделировать процессы, генерировать оригинальные идеи, обладающие субъективной или объективной новизной, находить оптимальный путь решения проблемы в различных ситуациях, оценивать ресурсы и прогнозировать риски при решении проблемы;
- выбирать целевые и смысловые установки своих профессиональных действий и поступков, формулировать цели и задачи собственной деятельности, составлять план действий и следовать ему, выстраивать собственную образовательную траекторию;
- публично представлять результаты своей работы, инициировать и вести конструктивный диалог, договариваться, устанавливать и поддерживать социальные связи, распознавать конфликт и определять его причины, находить оптимальный способ разрешения конфликта, распределять и брать на себя задачи в командной работе, соотносить свои действия с действиями других, управлять командами и рабочими группами, выстраивать межкультурный диалог;
- применять ИКТ-технологии при организации образовательного процесса, пользоваться цифровыми технологиями и ресурсами, выстраивать коммуникацию и взаимодействие в цифровой среде, применять средства ИКТ для самосовершенствования и развития;
- излагать ясно, логично и структурировано свою позицию, обладать грамотной устной и письменной речью;
- оценивать личные дефициты в профессиональной деятельности и выстраивать индивидуальную траекторию повышения квалификации.
Знания:
- в области педагогики и психологии;
- правовых норм в сфере образования;
- современных технологий, форм и методов обучения;
- различных форм контроля и оценивания результатов обучения;
- разных способов мотивации детей и вовлечения их в деятельность;
- ориентируется в основах общечеловеческой и национальной культуры, владеет базовыми знаниями в области мирового и национального искусства;
- знает и соблюдает основы информационной безопасности;
- обладает базовыми специальными современными знаниями и умениями (гражданская грамотность, экологическая грамотность, научная и технологическая грамотность, базовая грамотность в области медицины и здорового образа жизни).
Требования к педагогу профессионального образования (мастер производственного обучения, преподаватель):
Образование (Мастер производственного обучения): Высшее (среднее профессиональное) образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее (среднее специальное) образование, соответствующее специальностям, по которым ведется обучение и переподготовка по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное обучение".
Образование (Преподаватель): Высшее (среднее профессиональное) образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее (среднее профессиональное) образование, соответствующее специальностям, по которым ведется обучение и переподготовка по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное обучение".
Умения:
- осуществлять обучение обучающихся в соответствии с требованиями профессиональных и образовательных стандартов;
- организовать и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные;
- организовывать и контролировать их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные программы (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая цифровые;
- содействовать развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей и трудовой культуры, расширению социальной сферы в их воспитании;
- обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования;
- оценивать эффективность обучения предмету (дисциплине, производственному обучению, учебной практике) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя цифровые технологии;
- осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания, в том числе цифровых технологий;
- проектировать и создавать цифровое профессиональное образовательное пространство, включая новое содержание, дидактическое обеспечение, индивидуальные задания, диагностический инструментарий учебных курсов и профессиональных модулей программ профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
- использовать модернизируемое производственное оборудование и технологии по направления и профилям профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
- организовывать совместную исследовательскую, проектно-творческую практико-ориентированную деятельность обучающихся, педагогов учебного заведения и наставников предприятий;
- реализовывать коллективные формы организации труда педагогов и специалистов предприятия в тандеме "мастер производственного обучения" и "наставник-руководитель практики студентов на предприятии";
- проводить практические занятия с использованием методов решения нетипичных проблемных производственных ситуаций; разработки кайдзен-предложений; симулятивных методов;
- разрабатывать научно-методическое обеспечение образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования;
- совершенствовать образовательный процесс в соответствии с современными технологиями производства и научными достижениями в преподаваемой предметной области;
- совершенствовать собственную педагогическую деятельность в соответствии с достижениями педагогической науки и лучшими образцами педагогической практики.
Знания:
- приоритетные направления развития образовательной системы государства;
- нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, в том числе Конвенцию о правах ребенка;
- Конвенцию о правах ребенка;
- содержание учебных программ и методику обучения по преподаваемому предмету (дисциплине), производственному обучению, учебной практике;
- основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности (по профессии) в соответствии с профилем обучения в учреждении образования, а также основы экономики, организации производства и управления;
- педагогику, андрагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, в том числе методику инклюзивного обучения и обучения взрослых, технологии формирования универсальных навыков;
- основы трудового законодательства;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- дидактические возможности цифровых технологий;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- тенденций и приоритетов развития науки, экономики, производства и непрерывного образования;
- профессиональных стандартов по направлениям и профилям подготовки квалифицированных рабочих и специалистов;
- теории и методики реализации компетентностного, модульного и дуального подходов в профессиональном образовании;
- основных разновидностей цифровых образовательных ресурсов, образовательных платформ и способов их использования в образовательном процессе;
- технологии оценки образовательных результатов (освоенных общих и профессиональных компетенций) в рамках демонстрационных экзаменов с применением методик WorldskТlls и процедур независимой оценки профессиональных квалификаций;
- форм, методов и приемов организации наставничества, включая возможности производства;
- методики работы по профессиональной ориентации, профессионального самоопределения и профессионально-личностного развития обучающихся в условиях непрерывного инновационного развития экономики и производства.
Дата создания: 29-11-2023
Дата последнего изменения: 30-11-2023